нажми, что бы раскрыть или закрыть меню игры
Профиль
нажми, что бы раскрыть или закрыть меню игры
hl.clan.su
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Portal - AllLife Forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
AllLife Forum » Мир Half Life » Portal & Portal 2 // DOD » Portal (Дырка здесь - дырка там...)
Portal
Реклама
sgt_FatДата: Среда, 30.01.2008, 23:27 | Сообщение # 1
fallen away
Группа: Администраторы

Страна:
Сообщений: 767

Статус: Вне зоны обнаружения
Portal
Полная информация об игре: Portal
Жанр: Аркада
Мультиплеер: нет
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 9 октября 2007
Официальный сайт игры: orange.half-life2.com/portal.html
Минимальные требования: 1,2 GHz, 256 MB, video 128 MB, 56k
Рекомендуемые требования: 2,4 GHz, 512 MB, video 256 MB, broadband

Автор статьи: Александр Чепелев

«С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение», — бодро зачитал механический женский голосок. Попытка схватить куб и протащить его через энергетическое поле окончилась провалом: он растворился в воздухе. «Экспериментальный центр приносит вам свои искренние извинения за неисправность камеры испытания, — продолжал голосок. — Честно говоря, это испытание досталось вам по ошибке. Мы бы на вашем месте немедленно покинули камеру». Да, но как это сделать? «Отступите, и вам принесут тортик», — продолжал настаивать голос за кадром. На этом месте пришло озарение, наша героиня уложила заветный куб с помощью еще одного портала на большую красную кнопку, и дверь открылась. «Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма!» — восторженно отчеканил голос. Он прав. Кроме того, мы не только сохранили и преумножили — но еще и здорово посмеялись.


[Убийство Кубика — самая жестокая и душещипательная сцена в игре!]

КлУБ «Пайтон»

И такие всплески абсурдного юмора ожидают нас на каждом уровне. Разработчики наделили ГЛэДОС (голос за кадром, комментирующий наши поступки и поясняющий, что будет дальше) ярчайшим характером, уморительной логикой, болезненным цинизмом и святой верой в собственный кулинарный талант. С ее подачи вы половину игры пробегаете с ухмылкой на лице, а после прохождения — наверняка сгоняете в ближайший магазин за заветным тортиком!

Зачем? Ну как же — отметить такое яркое событие в жизни, как прохождение Portal! А начинается наше приключение с залитого светом потолка. Мы — безымянная девушка, которая стоит посреди небольшой камеры со стеклянными стенами. Проводится эксперимент, а мы — подопытная. Поздравляем! Вокруг висят камеры наблюдения. ГЛэДОС, наша единственная за всю игру спутница, зачитывает приветствие в духе «Здравствуй, подруга. Дверь в Ад — налево! Других выходов в этом здании не предусмотрено...». Мы решаем простенькую задачку, заходим в обитый войлоком лифт и едем навстречу приключениям. Собственно, мотаться по комнатам, решать задачки и прыгать в лифт — главное наше игровое занятие.


[Финальные уровни заставляют крепко призадуматься.]

Никакого закрученного сюжета и Гордона Фримена здесь нет. Зато есть — ого! — пушка, создающая порталы (поначалу один, через некоторое время — два). Работает она так: стреляем на плоскость, открывается портал, стреляем на другую, и... там тоже открывается портал. Заходим в один — выходим из другого! Все просто... и одновременно сложно. Но интересно. Помимо естественного желания глянуть на самого (саму!) себя снизу вверх (чу! никакой пошлости — чистое любопытство! правда-правда!), порталы нужны для решения бесконечного числа задачек. Самая простенькая — схватить куб и с помощью порталов зашвырнуть его наверх. Или посложнее — например, перебраться через ограждение. Здесь используется принцип «Что быстро влетает, то быстро и вылетает». Открываем два портала параллельно друг другу, прыгаем в них, разгоняемся в воздухе, ловим момент, разбиваем портал на стене, перелетаем препятствие и вот — мы на нужной стороне. Иногда потребуется загонять энергетические шары в круглые приспособления. Другое дело, что при кажущейся простоте геймплей Portal очень интересен и глубок. Задачки разнообразные, не сказать что очень легкие, но и страдать от муки ваш мозг не будет. Настоящая золотая середина!

А еще это постоянное обучение. Все время мы будем находить новые способы применения порталов, так что играть интересно до финальных титров (они заслуживают отдельной похвалы). Что насчет боевой части, то мордобоя в Portal нет. Да и злобные демоны из порталов не лезут. Из опасностей — разве что похожие на расплющенные веб-камеры дроиды, иногда постреливающие в нас (если окажемся в их поле зрения), а также водичка, в которую очень нежелательно попадать (иначе стремительно отдадим Game Over’у душу). Все остальное, включая падения с огромной высоты, переживается легко.


[Перед вами важный сюжетный персонаж, и кто он такой — мы не скажем ни за какие плюшки!]

Некоторые ставят дизайн Portal в один ряд со стилистикой сюрреалистического киноужастика «Куб», хотя похожи эти шедевры немногим — монотонными помещениями и, если говорить о второй части фильма, косвенно самой идеей порталов. И все. А сделана игра, несмотря на нарочный лаконизм, очень стильно. По ощущениям ее можно сравнить с большой комнатой, стены которой — ослепительно белые. Особенно интересна наша пушка — округлая штуковина, смахивающая на модифицированный холодильник с усиками.

Однако самое замечательное, что есть в Portal, — эти, извините, не порталы. Вернее — чудо! — увлекательнейшую систему перемещений затмила сама ГЛэДОС, наша постоянная подружка. Это, без шуток, один из самых ярких персонажей компьютерных игр за последние несколько лет. Ее реплики остроумны, циничны и до уточек в глазах смешны. «Центр напоминает вам, что кубы не умеют говорить. Если куб заговорил — настоятельно советуем не слушать его». Или вот еще: «А вы знаете, что у вас есть возможность пожертвовать несколько жизненно важных органов в фонд девичьей самооценки? Это правда». В общем, даже если вы отчего-то люто ненавидите порталы — лишь из-за ГЛэДОС игра стоит того, чтобы вы ее прошли. Полностью.

Те, кому будет мало сюжетной линии, могут заново посмаковать Portal с комментариями разработчиков (эти много интересного расскажут), попрыгать на бонусных картах или попотеть в специальных режимах. А затем принимайтесь за Half-Life: Episode Two — удивительно, но история Portal напрямую связана с кипящими там событиями.


[Обезвредить такого милягу легко — нужно просто толкнуть его.]

«Экспериментальный центр напоминает вам, что вы — торт»

Portal — настоящий шедевр. Самая смешная, оригинальная, интересная и стабильная игра за последнее время. И, пожалуй, единственная игра, в которой при убийстве финального босса хочется смеяться и плакать одновременно.

P.S. С прототипом Portal Narbacular Drop вы сможете ознакомиться здесь.

Рейтинг: 4.9/5

По материалам сайта игромания.ру






 
Реклама
FocusДата: Четверг, 31.01.2008, 23:28 | Сообщение # 2
Сударь
Группа: Mega Halfers

Откуда: Из чёрного ящика
Сообщений: 78

Статус: Вне зоны обнаружения
Ну ты парень пашешь, как папа карло. а для кого? ни души здесь нема
 
Реклама
sgt_FatДата: Суббота, 02.02.2008, 14:34 | Сообщение # 3
fallen away
Группа: Администраторы

Страна:
Сообщений: 767

Статус: Вне зоны обнаружения
"Это здорово!" © Спасибо, что труд оценил. А делаю я это для того, чтоб эти души находили в форуме что-нибудь интересное и остовались. Вот






 
Реклама
sgt_FatДата: Суббота, 02.02.2008, 15:20 | Сообщение # 4
fallen away
Группа: Администраторы

Страна:
Сообщений: 767

Статус: Вне зоны обнаружения

Portal
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation (Steam), Electronic Arts, Бука
Дата выпуска ПК:
10 октября 2007 (Steam)
10 октября 2007 - США
10 октября 2007 - РФ
18 октября 2007 - Европа
Xbox 360:
10 октября 2007 - США
18 октября 2007 - Европа
PS3:
11 декабря 2007 – Земля biggrin
Жанры: Паззл / экшн
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Движок: SourceEngine
Режим игры: Однопользовательская игра
Носители: DVD и Steam
Pórtal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица» (англ. First Person Puzzle), разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года.
В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её дополнениях.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи «переносного устройства создания порталов», позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.
Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на DVD-носителях, так и через онлайн-систему Steam. Мировым издателем коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts. На территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией Бука в двух комплектациях: в составе The Orange Box и в качестве независимого программного продукта.

История создания
Предшественником Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института Технологий DigiPen (англ. DigiPen Institute of Technology). Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии, создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди, директора по маркетингу, на середине демонстрации растроганный Гейб Ньюэлл вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал Portal. Для разработки Portal были наняты четверо программистов и три дизайнера из института DigiPen.

Геймплей
Геймплей вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device), ручного устройства, которое может создавать порталы на плоских поверхностях, допуская мгновенное перемещение и визуально-физическую связь между любыми двумя разными местами в трёхмерном пространстве. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала — голубой и оранжевый. Каждый вновь созданный портал заменяет предыдущий данного цвета, а также дыры в пространстве одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне.
Порталы сохраняют кинетическую энергию проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. При этом порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода тратил её на преодоление препятствия.

Внешний вид порталов

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно проходить и проносить предметы. Для последнего в устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня (гравитационной пушки) из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя.
Открытие порталов привязано к кнопкам мыши (левая кнопка мыши — голубой, правая кнопка мыши — оранжевый), а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиши E (лат.). Также игрок может передвигаться на корточках (клавиша Ctrl) и подпрыгивать (клавиша SpaceBar, «пробел»), но эта особенность в большинстве случаев не используется — любое препятствие можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/46/Portal_Portal's_Hole.jpg/175px-Portal_Portal's_Hole.jpg[/img]
Искажение вида через порталы

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично HL2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные подзадания, такие как: перемещение блока на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения энергии и др. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, прессы и турели. После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Головоломки этого этапа несколько сложнее, так как уровни содержат много декоративных элементов и решение найти труднее, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует базовых навыков обращения с порталами.

Бонусные карты
После прохождения игры открывается возможность проходить бонусные карты, которые представляют собой изменённые тестовые камеры основной части игры с 13-ой по 18-ую. Бонусные карты делятся на продвинутые (англ. Advanced maps) и соревновательные карты (англ. Challenged maps).

Продвинутые карты
Продвинутые карты изменены в сторону усложнения головоломки тестовой камеры, взятой за основу. В таких камерах могут быть добавлены стенки, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные коробки, которые не позволяют их сбивать.
Тестовая камера с «Кубом Компаньоном», несколько изменена, также сам куб заменён на шар, который подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу.
После прохождения карты за неё начисляется процент прохождения равный (1 / 6) * 100%. После прохождения всех шести карт, процент прохождения данной категории становится равным 100.

Соревновательные карты
Соревновательные карты предлагают пользователю испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. Least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. Least portals) и на минимальное время прохождения (англ. Least time), при этом сами карты тестовых камер изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой обозначен результат пользователя и минимальный результат. В каждом виде существует три предела, за которые начисляются проценты прохождения. После прохождения каждой из шести представленых карт во всех трёх категориях на наилучший результат процент прохождения становится равным 100.


Меню игровых достижений. Сверху отображается общий процент выполненых достижений, ниже — прогресс по каждому в отдельности. Заработанные выделяются особенной картинкой, заголовком зелёного цвета и текстом белого; у остальных - изображение замка и всё описание оформлено серым шрифтом

Сюжет
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

Челл — главная героиня, которой управляет игрок

Главная героиня приходит в себя в капсуле внутри некой камеры со стеклянными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумага с информацией об испытаниях, а также имеется унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За прозрачными стенами камеры видны белые стены, полы и потолки коридора вокруг камеры, а в одной из стен проделано мутное окно в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая дверь. Почти сразу, после пробуждения девушки (восточного вида), раздаётся механический женский голос, который приветствует героиню в «Лаборатории исследования природы порталов».
После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и открывает дверь. Проходя по коридорам комплекса, девушка изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько комнат, в руки героине попадает переносное устройство создания порталов, способное создавать один (голубой) портал. В течение прохождения комнат, одной за другой, создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном какими-то учёными. В ходе эксперимента механический голос сопровождает персонажа. Фразы, произносимые женским голосом, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы (например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния»). Все комнаты испытательного лабиринта схожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно стоят камеры и комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом не видно, также как и не видно мира вне стен лаборатории.
Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых (ржавых металлических) тонах, в отличие от голубо-белого и иногда мутно-зелёного цвета тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио, аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит ещё одну подобную комнату, но большую размером. Стены таких комнат исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе содержится фраза Торт — ложь (англ. The cake is a lie). Эта фраза должна быть интересна в связи с тем, что женский голос периодически обещает тортик в конце испытания.
Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном пироге. В самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это время голос успокаивает героиню, говоря, что лабораторное оборудование термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись. Механическая женщина, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановится, говорит, что пошутила и на самом деле пламя было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ей. Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией, висящей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.

Компьютер с ИИ — ГЛэДОС

Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутится, насколько ей может хватить её компьютерного интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив ядовитый газ. Этот же самый газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в утилизатор 4 мозговых центра компьютера, похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что снаружи произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему, и лишь эта машина способна защитить девушку от этой силы, и, разрушив её, героиня совершит непоправимое.
После взрыва девушку и остатки машины поднимает в небо и весь вид заливает белым светом. На последних кадрах видно наш мир, зелёные растения и КПП на въезде в «Лабораторию исследования природы порталов», погруженный в обломки различного происхождения и размера.
После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит комнату, заставленную стелажами, на которых покоятся сферы, внешне сходные с мозговыми центрами ГЛэДОС. В центре комнаты стоит тортик со свечкой. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней компьютер поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, не смотря на то, что та её убила и разбила ей сердце.

Персонажи
В игре всего два персонажа:
Челл (англ. Chell) — подопытная девушка[12]; в титрах упоминается, что при создании Челл в игре использовали лицо Алесии Глайдвелл (англ. Alesia Glidewell).
Как она попала в лабораторию и кем она была до событий Portal — неизвестно. Девушка одета в оранжевую робу (в США подобную носят в тюрьме осуждённые) с надписью «Aperture», а к её ногам прикреплены специальные конструкции, которые спасают её от смерти и ранений при падении с высоты.
ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System — Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система) — озвучена Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain)
Разумный компьютер, разработанный учёными лаборатории в ходе соревнования с «Блэк Меза» за грант, контролирует всю Лабораторию, включая наземную, внешнюю часть. Обретя разум, она (компьютер говорит женским голосом) обрела и сознание. По словам Эллен Маклейн ГЛэДОС испытывает одиночество; этим можно объяснить разговорчивость компьютерной женщины, когда она наконец нашла слушателя - игрока.
У компьютера есть мания к тортикам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл о них, как о награде в конце; а на мониторах в зале с компьютером мелькают множественные изображения этих кондитерских изделий.

Ссылки в других играх
Лаборатория, в которой происходят действия игры, также упоминается в Half-Life 2: Episode Two. В частности, говорится, что в стремлении обогнать исследовательский центр «Чёрная Меза» (в Portal игрок может найти один из кабинетов, в котором проектор меняет слайды, демонстрирующие планы по обгону Чёрной Мезы и её опережению в получении правительственного гранта), не жалея средств, учёные «Лаборатории исследования природы порталов» построили могучее оружие — корабль «Борей» (англ. Borealis). Это, на данный момент, единственное, что связывает две игры, хотя представители Valve обещали, что сюжет Portal отразится на сюжете новых игр вселенной Half-Life 2. Скорее всего, подробностей следует ожидать от Half-Life 2: Episode Three, так как именно в нём Аликс Вэнс и Гордон Фримен отправятся на изучение «Борея».

Надпись гласит: Доллары и Разум — Соревнование с «Блэк Меса» за грант Правительства и Министерства Обороны

Интересные факты
Имели место слухи, что совпадение аббревиатуры портального устройства ASHPD и инициалов главного героя Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (англ. Adrian SHePharD) неслучайно. Однако в Valve опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим совпадением. При этом в игре мы можем найти клавиатуры на которых некоторые кнопки выделены оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в правильной последовательности, то получится Adrian Shephard.
Внимательные зрители могли заметить, что в демо-ролике к игре Portal, главный герой выглядит, как мужчина в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-нибудь другой, например неиспользуемой мужской.
В уровне с Кубом Компаньоном, изначально использовался не куб, а шар, который при столкновении с землей подпрыгивал, что значительно усложняло задачу прохождения уровня. Подобная сфера была добавлена в усложнённую версию карты вместо „Кубика“.
Аналогично всем играм Valve после Episode One, в Portal есть система голосовых комментариев создателей. Эта возможность открывается после прохождения каждого уровня. Авторы уточняют как технические детали разработки (например, о том, как порталы были встроены в движок игры), так и дизайнерские решения, и прочую познавательную информацию. Пока разговаривают разработчики игрок становится бессмертным.
Прорисовка изображения видимого через портал выполняется для первых девяти итераций. Движок Source поддерживает до девяти отображений, а бесконечность достигается путём копирования изображения первого портала в девятый. Это сообщается в одном из голосовых комментариев.
В отличие от остальных игр вселенной Half-Life в Portal, игрок при падении с большой высоты не получает урона, создателями это объясняется наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как универсальные коленные заменители.

ApertureScience.com
Задолго до выпуска игры был запущен её промо-сайт ApertureScience.com(англ.). Он оформлен как командная консоль управления GLaDOS (v. 1.07a). Для входа в систему необходимо ввести LOGIN, LOGON или USER и любое слово в качестве имени, а в качестве пароля использовать PORTAL или PORTALS. Таким образом можно получить доступ к пользовательской части системы с дюжиной доступных команд.
APPLY - начать заполнение формы нового сотрудника, состоящей из большого числа неординарных вопросов
APPEND - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
ATTRIB - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
COPY - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
ERASE - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
FORMAT - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
INTERROGATE - выводит «Ошибка 02: Команда требует хотя бы один параметр» (англ. Error 02 [Command requires at least one parameter]); если же указать любой параметр, выводит «Ошибка 01: Незаконная попытка совершить дисциплинарное взыскание» (англ. Error 01 [Illegal attempt to initiate disciplinary action]) или «Ошибка 07: Сотрудник не найден» (англ. Error 07 [Unknown Employee]) в режиме Джонсона
IP - выводит параметр сессии
LIB, HELP или ? - выводит список доступных команд
LS, LIST, DIR, DIRECTORY, CAT, CATALOG - выводит список доступных файлов (точнее файла APPLY.EXE, или файлов APPLY.EXE, NOTES.EXE в режиме Джонсона)
PLAY - выводит «Ошибка 03: Что бы вы хотели воспроизвести?» (англ. Error 03 [What would you like to play?]); если указать параметр PORTAL, то произойдёт переход на YouTube.com, однако видео в данный момент уже недоступно
RENAME - выводит «Ошибка 15: Диск защищён от записи» (англ. Error 15 [Disk is write protected])
TAPEDISK - выводит «Ошибка 18: Пользователю недоступна возможность переносить системные кассеты» (англ. Error 18 [User not authorized to transfer system tapes])
LOGOUT, BYE, LOGOFF, VALVE - переход на страницу портала SteamPowered

Надпись «Торт — ложь», начертанная некими чернилами

Кроме того, можно использовать логин и пароль, спрятанные в игре — CJOHNSON и TIER3, соответственно. Таким образом можно получить административный доступ к GLaDOS, в котором, однако, допуск к ранее недоступным командам по прежнему закрыт. Разница состоит в том, что добавился ещё один файл — NOTES. Его можно вызвать и прочитать краткую историю Лаборатории. В частности, известно, что изначально Aperture Science занималась созданием шторок для ванной. А некто C. Johnson, под чьим логином вы вышли — никто иной, как директор Aperture Science.

Несмотря на то, что HELP выводит все допустимые команды, существует ещё и одна недокументированная. Если ввести часто встречающуюся в игре фразу THECAKEISALIE («Тортик — ложь»), то можно увидеть сообщение для вас, предположительно от одного из сотрудников Лаборатории, в котором он излагает свои страхи и сомнения. Когда ты последний раз покидал здание? А кто-нибудь после тебя выходил наружу? Я не знаю, почему комплекс изолирован. Я не знаю, кто у нас за главного.
...
«Не думаю, что фраза "пойду домой" теперь относится к нашей работе.»

Также в записке говорится, что несмотря на проблемы с финансированием и оборудованием у рядовых сотрудников, в комплексе был построен Центр Развития (англ. Enrichment Center).

«Но я обнаружил несколько вещей, например, на этих терминалах надписи могут выводится не побуквенно, а сразу целиком. Пока мы работаем на оборудовании двадцатилетней давности, у них откуда-то нашлись средства на то, чтобы выстроить Центр Развития»

Изображение с камеры в «Подвале отдыха»

Это обращение подкреплено изображением с камеры наблюдения. На изображении — нечто, напоминающее камеру, в которой в начале игры появляется Челл. Однако, вся обстановка в этой камере старая (например, вместо капсулы — ржавая кушетка). Изображение камеры подписано «01 Подвал Отдыха» (англ. 01 Relaxation Vault).

«Посмотри-ка на запись камеры. Чем бы этот «подвал отдыха» не являлся, дверей у него нет»

В конце сообщения есть приписка, что если будет проходить начальник, необходимо нажать Enter. Если это сделать, либо нажать на любую буквенную клавишу, то появится таблица с информацией о расходах. В частности, почти миллион долларов был вложен в нечто, обозначенное INTUB-XLG.

Изображение с камеры наблюдения в «Праздничном Подвале»

В канун наступления Нового 2008-го года под полем ввода логина было размещено изображение с камеры наблюдения в некой комнате, обозначенной «07 Праздничный Подвал» (англ. 07 Holiday Vault). Стены комнаты аналогичны стенам тестовых камер Лаборатории исследования природы порталов, а пол выполнен из дерева. В центре композиции камин с настоящим огнём, на камине висят три носка, каждый с уникальным логотипом на белом мехе (слева направо: Half-Life 2, Team Fortress 2, Portal). Также на камине стоит садовый гном, секретный объект Half-Life 2: Episode Two, необходимый для получения одного из достижений. Над очагом висит квадратное изображение в стиле инструкций Portal, схематично отображающее Санту Клауса в колпаке и с мешком за спиной, вылетающего из трубы. Перед камином лежит меховой настил, на нём стоят тортик, обещанный ГЛэДОС, и Куб Компаньон в наспех нахлобученном колпаке. В левой части панорамы стоит украшенная ель, а под деревом разложены несколько подарков в оранжевых коробках. В правой части в темноте скрыты несколько ящиков обеспечения из Half-Life 2 и турель из Portal, стоящая за ними. После того как камера сделает полный круг, на экране появляется напись «Счастливого <ВВЕДИТЕ ИМЯ ПРАЗДНИКА>.» (англ. HAPPY <HOLIDAY NAME HERE>.). В течение всей демонстрации на фоне звучит инструментальный отрывок песни «Still Alive» в исполнении хора под аккомпанимент колокольчиков и пианино.

Отклик в игровом сообществе
Portal достаточно неожиданно оказался едва ли не лучшей игрой всего набора The Orange Box, часто получая более хвалебные отзывы, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2, за счёт своей уникальной игровой механики и чёрного юмора. Некоторые критики неодобрили чрезмерно пустые помещения игры, а также одновременно ценили и укоряли короткую продолжительность Portal. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007-го года:

IGN
«Лучшая Песня для Финальных Титров» (англ. Best End Credit Song) за песню Still Alive

GameSpot
«Лучший Оригинальный Персонаж» (англ. Best New Character) — ГЛэДОС

G4TV
«Самая Оригинальная Игра» (англ. Most Original Game)[20]
«Лучший Оригинальный Персонаж» (англ. Best New Character Award) — ГЛэДОС, также номинировался Куб Компаньон

Penny Arcade
«Лучший Саундтрек» (англ. Best Soundtrack)
«Лучший Сюжет» (англ. Best Writing)
«Лучшая Новая Игровая Механика» (англ. Best New Game Mechanic)

Good Game
«Игра Года 2007» (англ. Game of the Year Award)

Shacknews
«Игра Года 2007» (англ. Game of the Year Award)

A. V. Club
«Лучшая Игра 2007» (англ. Best Game of 2007)

Eurogamer
Первое место в рейтинге «50 Лучших Игр 2007-го года» (англ. Top 50 Games of 2007)

Portal был весьма тепло принят не только игровой критикой, которая подчас называла игру гениальной. Игроки при первой возможности проявили себя в области создания модификаций и новых игровых карт, в том числе и благодаря тому, что в Portal изначально была заложена удобная система добавления целых наборов уровней головоломок. Хотя на популярном сайте любителей модификаций FPSBanana.com в разделе игры Portal не так уж и много файлов, но с момента выхода игры открылись специализированные ресурсы, размещающие пользовательские карты в большом количестве. Серьёзным открытием создателей модификаций был тот факт, что механика Portal применима и к другим однопользовательским играм на движке Source, достаточно лишь скопировать карты игры в директорию Portal. Наконец, любители Flash-игр создали двухмерную версию Portal со своими, оригинальными уровнями.
Кроме того, фанаты проявили большую активность в другой области. В игре достаточно важным объектом 17-го уровня Лаборатории являлся Утяжелённый Грузовой Куб Компаньон (англ. Weighted Companion Cube). ГЛэДОС предлагает вам пройти задачу рука об руку с одним и тем же Грузовым Кубом, который отличен от многочисленных собратьев тем, что у него на каждой грани нарисовано розовое сердечко. По ходу уровня игрок сталкивается с внеуровневыми помещениями, на стенах которых можно увидеть следы других испытуемых. И очевидно, что многие из них сошли с ума и в одиночестве лабораторных испытаний олицетворили Куба Компаньона со своим лучшим другом, одушивили его и таким образом потеряли последний рассудок, о чём ГЛэДОС в начале уровня заботливо предупреждает. Фанатское сообщество игры сразу же влюбилось в Кубика и по Глобальной Сети стали распространяться различные фан-арты, обои для рабочего стола и более креативные варианты реализации своей привязанности к герою игры. Кроме этого, в интернете появился шаблон, который можно распечатать, и склеить свою собственную небольшую копию Куба Компаньона. Авторы популярных комик-стрипов Penny Arcade также не примянули возможностью посмеяться над популярным созданием и упомянули Кубика в одном из своих художественных творений. Команда Valve Software определённо ожидала такой реакции публики, поэтому в их магазине сувенирных товаров почти сразу после выхода игры появилась мягкая игрушка Weighted Companion Cube, которая была распродана в канун Рождества и Нового Года.

©ru.wikipedia.org






 
Реклама
dr_GДата: Четверг, 04.09.2008, 22:20 | Сообщение # 5
Soldier Of Fortune
Группа: Администраторы

Страна:
Откуда: да отовсюду
Сообщений: 2719

Статус: Вне зоны обнаружения
-ТЕХ СООБЩ-








 
AllLife Forum » Мир Half Life » Portal & Portal 2 // DOD » Portal (Дырка здесь - дырка там...)
Страница 1 из 11
Поиск:

http://www.hl.clan.su © 2007-2017