нажми, что бы раскрыть или закрыть меню игры
Профиль
нажми, что бы раскрыть или закрыть меню игры
hl.clan.su
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Карто и модостроение от А до Я - AllLife Forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: d3mtR 
AllLife Forum » Мир Half Life » Сделай сам » Карто и модостроение от А до Я (Помощь новичкам)
Карто и модостроение от А до Я
Реклама
SarefДата: Суббота, 03.05.2008, 19:18 | Сообщение # 1
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
Дорогие форумчане, опишите пожалуйста здесь все примудрости создания модов и карт. Какой инструментарий для этогго нужен и т.п.

 
Реклама
K@RINGAДата: Суббота, 03.05.2008, 19:44 | Сообщение # 2
HL-Modeller
Группа: ProGamers

Сообщений: 27

Статус: Вне зоны обнаружения
Для создания модов первой Халфы, нужны:
1.Valve Hammer Editor 3.4 (или 3.5). Можно даже Версию 3.3 которая называется WorldCraft (кстати я до сих пор его юзаю, привык уже biggrin ) - это прога для создания карт
2 Zoner's Halflife Tools (ZHLT) - компиляторы. Нужны для компиляции карт.
3 Game Definition File (.FGD) - файл, в котором хранится информация обо всех энтити-объектах для конкретного мода к Half-Life.
4 Wally - нужен для того, что-бы упаковывать текстуры в WAD формат
5 MilkShape 3D - для создания моделей
6 Half-Life Model Viewer - для просмотра моделлей

Но для вас уже облегчили задачу собирания утилит и создали специальный пакет: CSM Half-Life SDK.
В нем уже содержаться все нужные проги, для создания модов для HL. Его можно скачать здесь: http://cs-mapping.com.ua/forum/showthread.php?t=8910

Для второй Халфы тоже есть пакет: REVOLUTiON CSM SourceSDK. Его можно скачать тут: http://cs-mapping.com.ua/forum/showthread.php?t=3540

Более подробную инфу о программах для создания модов можно найти здесь: http://cs-mapping.com.ua/tools/



Хотите заткнуть критика? Попросите его о помощи!

Half-Life: Fight For Life

 
Реклама
dr_GДата: Суббота, 03.05.2008, 23:26 | Сообщение # 3
Soldier Of Fortune
Группа: Администраторы

Страна:
Откуда: да отовсюду
Сообщений: 2719

Статус: Вне зоны обнаружения
Saref, Hammer.. у меня в стиме есть, где-то в инете тоже..
А учебники на официальных сайтах есть
Вот собственно и он http://www.source-inside.ru/









 
Реклама
SarefДата: Воскресенье, 04.05.2008, 11:02 | Сообщение # 4
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
Вот, спасибо:-) Подскажите, как настроить Valve Hammer Edition! Я в этом полный ноль, так что, если можно, то всё поподробней! Речь идёт об открывающейся после запуска вкладке Configure Valve Hammer Edition. Расскажите об всех вкладках, что там необходимо отметить и какой путь указать! Уповаю на вашу мудрость, дорогие форумчане:-)

 
Реклама
K@RINGAДата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:38 | Сообщение # 5
HL-Modeller
Группа: ProGamers

Сообщений: 27

Статус: Вне зоны обнаружения
Configure Valve Hammer Edition состоит из 6 вкладок:
1)Game Configurations, 2)Build Programms,
3)General, 4) 2D views, 5)3D views, 6)Textures

General, 2D views, 3D views можно оставить без изменений.

Game Configurations:
(Вот мои конфигурации для наглядного примера)

1)Прежде всего в разделе "Configurations" надо нажать на кнопку "Edit", затем "Add". Вписываете название "Half-Life"
2)Затем в разделе "Game Data files" вставляете fgd тоже нажимая на "Add" (я уже писал про него в верхних постах "Game Definition File (.FGD) - файл, в котором хранится информация обо всех энтити-объектах для конкретного мода к Half-Life." )
3)Потом в разделе "Game Executable Directory" прописываете адрес папки, в котором находится Халфа (Примерно так должно выглядеть C:\...\Half-Life)
4)Mod Directory: Директория в котором находится мод (C:\...\Half-Life\valve)
5)Game Directory: Директорию основной игры (Основная игра у нас и есть Халфа поэтому также пишем C:\...\Half-Life\valve)
6)RMF Directory: Директория в котором будут находится исходники карт (исходники карт имеют два формата: map и rmf) Можете указать любой адрес, но помните что все ваши исходные карты должны обязательно находиться в том месте, которое вы для них укажете. В противном случае компиляция не будет возможной

Уфф-ф-ф! С Game Configurations мы закончили. Теперь переходим к Build Programms:

1) Прежде всего устанавливаем путь для "Game executable". Здесь нужно указать путь к самой игре (hl.exe). Т.е. это выглядит примерно так: C:\...\Half-Life\hl.exe
2) Надеюсь вы уже установили себе ZHLT-компилы. В "CSG executable" указываем путь к hlcsg.exe
(C:\...\zhlt\hlcsg.exe)
3) Прделываем тоже самое с "BSP executable": указываем путь к qbsp2.exe (C:\...\zhlt\qbsp2.exe)
4) "VIS executable": указываем путь к vis.exe (C:\...\zhlt\vis.exe)
5) "RAD executable": указываем путь к qrad.exe (C:\...\zhlt\qrad.exe)
6) "Place compiled maps in this directory before running the game" : Здесь должен быть адрес папки в которую компилируются уже готовые BSP файлы. (C:\...\Half-Life\valve\maps)
С компиляторами закончили. Осталось лишь установить текстуры:
Во вкладке "Textures" нажимаем на "Add WAD" и в обзорном окне ищем wad файлы (их надо искать по такому пути: C:\...\Half-Life\valve\halflife.wad)
Вот и все! Прим: "Настройки эти действительны, если вы хотите делать мод для Half-Life, используя стандартные текстуры, модели, энтити.



Хотите заткнуть критика? Попросите его о помощи!

Half-Life: Fight For Life

 
Реклама
dr_GДата: Воскресенье, 04.05.2008, 14:51 | Сообщение # 6
Soldier Of Fortune
Группа: Администраторы

Страна:
Откуда: да отовсюду
Сообщений: 2719

Статус: Вне зоны обнаружения
Saref, посмотри у себя в стиме - Sourse SDK
в нём и находится хаммер..
если нету, то сиди с пиратским.
Его можно настраивать по-разному, вот пример самой простой настройки:

Перед первым запуском Source SDK (и в особенности Hammer Editor) все игры в Steam должны быть обновлены и хотя бы раз запущены!

Запускаем Source SDK, внизу в поле "Current Game" выбираем профиль Half-Life 2. Вообще, этот параметр необходим только для Hammer, Model Viewer, Face Poser и еще некоторых утилит, использующих переменную VProject, что бы эти проги "знали" какие опции юзать и из папки какого МОДа брать необходимый для работы контент, а пока будем учиться только на основе Half-Life 2. Запускайте Hammer Editor. Немного истории: в этом редакторе, а точнее в ранних его версиях были созданы такие шедевры как Half-Life, Half-Life 2, а также сотни Модов и тысячи карт к ним. Теперь о настройках, надо сказать, что большинство опций по-умолчанию верны и, следовательно, НЕТ надобности их менять, но, тем не менее, следует взглянуть: выбираем Tools->Options...

Таким образом выглядит первая закладка "Game Configurations":

"Configurations"
Здесь присутствуют те же самые профили, что и в SDK, рядом есть кнопка "Edit", нажав её, Вы увидите небольшое оконце, где можно удалить или добавить профиль. На этой закладке для каждого профиля настройки сохраняются отдельно.
"Game Data files"
Очень важный параметр, так сказать. Здесь указывается путь к FGD-файлу с описанием энтити-объектов, для каждой Source-игры существует свой FGD-файл.
"Texture Format" и "Map Type"
НУ, тут все и так ясно, не трогаем.
"Default PointEntity class"
Указывается точечный энтити-объект, создаваемый по-умолчанию, удобно указать тот, который чаще всех приходиться создавать.
"Default SolidEntity class"
Указывается брашевый энтити-объект, создаваемый по-умолчанию, удобно указать тот, который чаще всех приходиться создавать.
"Default texture scale"
Масштаб по-умолчанию накладываемой текстуры на поверхность.
"Default lightmap scale"
Масштаб по-умолчанию лайтмапов, но о них в другой раз.
"Cordon texture"
Текстура скайбокса, не трогаем.
"Game Executable Directory"
Путь к каталогу с игрой.
"Game Directory"
Путь к каталогу с МОДом, где лежит файл GameInfo.txt, соответственно для Half-Life 2, это ...\hl2
"Hammer VMF Directory"
Путь к каталогу, где у Вас будут лежать карты-исходники (формат .vmf).

Следующая закладка "General":

"Use independent window configurations"
Использовать одно окно редактирования вместо 4-х.
"Load default window positions with maps"
Восстанавливать расположение окон редактирования.
"Enable Autosave"
Включение автосохранений, рекомендую оставить включенной. Эта функция работает несколько иначе, нежели можно подумать: сохраняется не сам файл, который открыт, а его копия в отдельной директории (поле "Autosave Directory") и с другим расширением .vmf_autosave. Помимо всего прочего можно задать интервалы "снятия" копии с карты (поле "Time Between Saves"), указать сколько места на харде Вы можете выделить для ВСЕХ автосохранений (поле "Amount of hard drive space used for autosaves") и кол-во копий на каждую карту (поле "Number of map iterations to save"). О-о-очень полезная функция, во времена первой Халфы такой не было
"Undo levels"
Кол-во отмен действий в редакторе.
"Allow grouping/ungrouping while Ignore Groups is checked"
Paзpeшить выдeлeниe 1 oбъeктa из гpyппы объектов, ecли ycтaнoвлeн
Ignore Groups
"Stretch arches and toruses to fit original bounding rectangle"
Растягивать фopмy apки дo paзмepoв иcxoднoгo пpямoyгoльникa.
"Use VGUI model browser"
Использование специального окна просмотра при выборе модели. Обладает рядом преемуществ перед обычным проводником, типа: удобный поиск моделей с фильтрацией по имени, 3D окном просмотра модели, показывает основную инфу о модели:

Так, далее закладка "2D views":

Группа опций "Options", короче, поверьте наслово: гораздо удобней, если все пункты отмечены. Поясню только один пункт, который возможно надо будет менять время от времени:

"Default to 15 degree rotations"
Поворачивать объекты по 15 градусов, а не плавно.
Дальше группа "Grid", настройка сетки на 2D окнах:

"Size"
Шаг сетки в юнитах по-умолчанию.
"Highlight every 64 units"
Подсвечивать сетку каждые 64 юнита. Лучше не отмечать, а то сетка будет выглядеть убого, ИМХО.
"Highlight every N"
Подсвечивать сетку каждые N юнитов, рекомендую поставить 1024. В одном из туторов поясню зачем.
"Hide grid smaller than 4 pixels"
Скрывать сетку с клетками менее 4 пикселей. Рекомендую оставить включенной.
"Intensity"
Устанавливает общую яркость сетки.
"Dotted Grid"
Сетка в виде точек, а не линий.
Дальше закладка "3D views":

"Back clipping plane"
Устанавливает общую дальность видимости, в юнитах, уменьшение параметра повышает производительность на слабом железе.
"Filter textures"
Немного повышает качество отображения текстур в 3D окне, на производительности можно сказать не сказывается.
"Animate models"
Разрешает анимацию модели прямо в редакторе.
"Model render distance"
Расстояние, при превышении которого, модели будут заменены прямоугольниками, уменьшение параметра повышает производительность на слабом железе.
"Use mouselook navigation"
Использовать мышь для обзора, как в игре.
"Reverse mouse Y axis"
Реверс мыши по вертикали.
"Forward speed"
Максимальная скорость движения камеры.
"Time to top speed"
Время до достижения макс. скорости движения камеры.
"Reverse selection order"
Обратный порядок выбора объектов.
Закладку "Materials" можно пропустить, далее закладка "Build Programs":

Здесь для каждого профиля можно указать пути к компиляторам и путь, куда скопируется скомпилинная bsp-карта, это обязательно должна быть директория maps в папке с модом. В случае с Half-Life 2, это ...\half-life 2\hl2\maps
С настройками на этом усё smile

благодарность говорим NE[X]ER'у








 
Реклама
K@RINGAДата: Воскресенье, 04.05.2008, 15:27 | Сообщение # 7
HL-Modeller
Группа: ProGamers

Сообщений: 27

Статус: Вне зоны обнаружения
Saref, ты хочешь мапить для первого или второго HL?



Хотите заткнуть критика? Попросите его о помощи!

Half-Life: Fight For Life

 
Реклама
SarefДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:41 | Сообщение # 8
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
Quote (K@RINGA)
Half-Life

Для первого! Вот только одна проблема у меня HL только демка, простую версию я не могу найти! Искал лицензионку, весь Иркутск облазил-нет!

 
Реклама
SarefДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:42 | Сообщение # 9
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
Ну вы МОЗГИ!!!:-) Отменно вы шарите:-)

 
Реклама
SarefДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:48 | Сообщение # 10
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
А какой именно файл с расширением .FGD необходимо вставить? cs-single_player.fgd, halflife-cs_expert.fgd или cs_expert-dmitrich800.fgd? Какой из них?

 
Реклама
K@RINGAДата: Воскресенье, 04.05.2008, 16:54 | Сообщение # 11
HL-Modeller
Группа: ProGamers

Сообщений: 27

Статус: Вне зоны обнаружения
Поставь лучше halflife-cs_expert.fgd



Хотите заткнуть критика? Попросите его о помощи!

Half-Life: Fight For Life

 
Реклама
dr_GДата: Воскресенье, 04.05.2008, 17:57 | Сообщение # 12
Soldier Of Fortune
Группа: Администраторы

Страна:
Откуда: да отовсюду
Сообщений: 2719

Статус: Вне зоны обнаружения
Quote (Saref)
у меня HL только демка, простую версию я не могу найти! Искал лицензионку, весь Иркутск облазил-нет!

дааа бля... у нас на сайте валяется.. а он скачать не может http://2hl.net.ru/load/2-1-0-27

с этой версией сможешь с нами играть








 
Реклама
dr_GДата: Воскресенье, 04.05.2008, 18:00 | Сообщение # 13
Soldier Of Fortune
Группа: Администраторы

Страна:
Откуда: да отовсюду
Сообщений: 2719

Статус: Вне зоны обнаружения
K@RINGA, хорошь паинтом скрины сохранять ))








 
Реклама
K@RINGAДата: Воскресенье, 04.05.2008, 20:10 | Сообщение # 14
HL-Modeller
Группа: ProGamers

Сообщений: 27

Статус: Вне зоны обнаружения
Quote (dr_G)
хорошь паинтом скрины сохранять ))

Если я включу фотошоп, мой комп этого точно не переживет!




Хотите заткнуть критика? Попросите его о помощи!

Half-Life: Fight For Life

 
Реклама
SarefДата: Понедельник, 05.05.2008, 13:17 | Сообщение # 15
Свой Человек
Группа: ProGamers

Страна:
Откуда: Черемхово
Сообщений: 33

Статус: Вне зоны обнаружения
Quote (dr_G)
дааа бля... у нас на сайте валяется.. а он скачать не может http://2hl.net.ru/load/2-1-0-27 с этой версией сможешь с нами играть

Да не нужна мне пиратка, мне нужна нормальная лицензия, тем более, у меня инет лимитный! Дорого обойдётся!

 
AllLife Forum » Мир Half Life » Сделай сам » Карто и модостроение от А до Я (Помощь новичкам)
Страница 1 из 212»
Поиск:

http://www.hl.clan.su © 2007-2017