G A M E S


H A L F - L I F E


О П Р О С

Какое у вас интернет соединение?
Всего ответов: 197

Главная » Статьи » Обо всём по многу » Статьи

Гитара и примочки. (Что и для чего).
Летом собираюсь покупать электрогитару... Вот решил объяснить всем, что есть что и для чего.

>>>История гитары, как инструмента
Едва появившись на свет, гитара получила известность и стала популярной у всех без исключения слоев населения. Исторические корни инструмента, по словам одних исследователей, следует искать на Востоке, другие же считают его родиной Испанию. Именно здесь позиции лютни и виуэлы потеснила акустическая гитара. Первые изображения "певучего ансамбля" встречаются на миниатюрах XIII века. Латинская и мавританская гитары того времени были исключительно аккомпанирующими и имели четыре двойных струны. Согласно легенде в XVI веке Висенте Эспинель добавил гитаре пятую струну. Так родилась испанская гитара - инструмент с аккордовой техникой, получивший широкое распространение в Европе. В начале XVIII веке "кладовая музыки" заметно преобразилась. Двойные струны исчезли, уступив место одинарным. Теперь гитара выполняла и гармоническую, и мелодическую функцию. Такой облик сохранился у нее и по сей день. Весомый вклад в эволюцию музыкального инструмента внес Ван Хекке, изготовивший в 1773 году первую двенадцатиструнную гитару. Семиструнная гитара появилась в Париже в 1788 году благодаря аббату Морлане. На счету венского мастера Штауфера - восьмиструнная. Электрогитара, без сомнения, продукт западной индустрии. Бум "гитаростроения" приходится за рубежом на 50-е годы прошлого века. В России удачные попытки качественного воплощения в жизнь этого инструмента начались тремя десятилетиями позже. Отечественные мастера вышли на европейский уровень за 10 лет и даже наладили серийное производство - Russtone. С ними выступали лучшие гитаристы страны.
Еще один подвид струнно-смычкового инструмента - бас-гитара. Творение Лео Фендера завоевало сердца музыкантов в 1951 году. Отличающаяся более низким звучанием, гитара быстро "обросла" поклонниками. Чтобы добиться такого тона, раньше приходилось привлекать контрабас, технику игры на котором нельзя назвать легкой.

>>>Звукосниматель
Звукосниматель, это, попросту говоря магнит и катушки, которые преобразуют звуковой сигнал струны в сигнал электрического тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом или магнитами датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Звукосниматели бывают двух видов: сингл и хамбакер.

>>>Сингл
Синглы - звукосниматели с одной катушкой (англ. single - одиночный). Для них характерен яркий "чистый" звук. Главный недостаток синглов в том что при игре с перегрузом они сильно фонят. Самая популярная гитара с синглами - Fender Stratocaster.

>>>Хамбакер
Хамбакеры - звукосниматели с двумя катушками. Их звучание более мощное и не такое яркое из-за того, что между центрами катушек, снимающих звук, расстояние 15-17 мм. Конструкция хамбакера такова, что полезный сигнал усиливается, а фон подавляется (англ. hambacking - шумоподавление). На чистом звуке они выдают сглаженный, округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами - Gibson Les Paul.

>>>Активные звукосниматели
Активные звукосниматели отличаются от пассивных меньшим количеством витков в катушках, из-за чего у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления активные датчики оборудуются 9 вольтовой батарейкой "крона", которая питает встроенный "усилитель". Активные датчики бывают как синглы, так и хамбэкеры.

>>>Бридж
Бридж это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло. Более распространенное название - машина или просто тремоло: Fender, Ibanez Edge Pro, Floyd Rose, Kahler, обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг. Гитары с машинами Ibanez Edge Pro, Floyd Rose и Kahler оборудованы замками на нулевом порожке и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не откручивая зажимы. Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона и выполнять некоторые веселые фишки в духе Stive Vai. Иногда это выручает на концертах во время соло, особенно когда вконец запутался и не знаешь что играть. В любом случае можно здорово разнообразить свою игру. Гитары с машинами Fender (или как их еще называют Vintage) избавлены от всех ухищрений: Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же: • если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно; • использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться; • сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит; • эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз). Бриджи без тремоло. Они ставятся на электрогитары Les Paul, Telecaster, некоторые ESP, Jackson, Ibanez и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму: Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина.

>>>Мензура
Мензуpой называется расстояние от верхнего до нижнего порожка. Это расстояние желательно отстраивать при каждой замене струн. Настройка заключается в контроле и сравнении звучаний открытой струны и струны, прижатой на 12 ладу (этот лад делит длину струны ровно пополам) - они должны звучать одинаково с интервалом в октаву. Если прижатая на 12 ладе струна звучит ниже, то, следовательно, расстояние от верхнего порожка до 12 лада меньше, чем расстояние от 12 лада до нижнего порожка. В этом случае мензуру необходимо сделать короче, используя регулировочные механизмы на нижнем порожке. Соответственно, если прижатая на 12 ладе струна звучит выше, то мензуру необходимо удлинить таким же способом. Следует заметить, что мензуру рекомендуется отстраивать, именно прижимая палец к 12 ладу, без использования флажолетов. Дело в том, что прижатая к ладу струна несколько натягивается за счет образования точки перелома; вследствие этого ее звучание немного повышается относительно "флажолетного" звучания. Настройка мензуры производится отдельно для каждой струны и при использовании тюнера занимает совсем немного времени.

>>>Комбик
Комбик - это усилитель и колонка "в одном флаконе". Мощность чаще всего от 10 до 50 ватт, хотя бывает и больше. Их используют как для домашних занятий, так и для репетиций и концертов в небольших помещениях. Так же комбики часто используются при записи в студии. В случае записи с комбика, а не напрямую в линию, звучание гитары имеет более натуральный характер - уходит пластмассовое звучание, характерное при игре в линию. Так же имеют место эксперименты с положением и типом микрофона пишущего гитарный комбик.

>>>Стек. Чем он отличается от комбика.
У стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один - как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят.

>>>Предусилитель и оконечник
Обычно в стеках и дорогих комбиках усилитель состоит из предусилителя и оконечника. Функция предусилителя - формировать звук, функция оконечника - этот звук усиливать.

>>>Тюнер
Тюнер - это устройство для настройки гитары. Тюнер может быть как отдельным девайсом, так и встроенным в какое-либо гитарное оборудование (например процессор эффектов). Тюнер позволяет быстро и удобно настроить гитару в необходимый строй, не полагаясь на слух. Особенно полезен для начинающих гитаристов.

>>>Педаль
Педалью - в гитарном смысле этого слова - в народе называют аналоговый напольный эффект, который включается/выключается нажатием ноги на эту самую педаль (либо кнопку). Такой принцип называется foot switch.
Фут-свичами так же называют отдельные ножные контроллеры для включения/выключения эффектов в третьих устройствах (например фут-свич для включения/выключения дисторшена в комбике).
Самый простой пример педали - BOSS Metal Zone MT-2

>>>Процессор эффектов
Процессор эффектов - это комплекс гитарных эффектов, собранных в одно устройство. Попросту говоря - это много "педалей" в одной коробке. В процессоре, помимо самих эффектов, существуют еще и различные виды эмуляции гитарных усилителей, созданных для того, чтобы "оживить" пластмассовый звук цифровой обработки. Процессор эффектов позволяет создавать комбинации эффектов, обрабатывать каждый из эффектов в цепи отдельно и сохранять саму цепь и все настройки в так называемый "пресет". Напольные процессоры особенно популярны среди начинающих гитаристов. Поначалу процессор может произвести очень сильное впечатление. Они привлекают пользователей огромным количеством пресетов, эмуляцией всех известных видов гитарных усилителей и характеров "перегрузов", набором всех известных эффектов, удобством использования, сравнительно невысокой стоимостью. Но недостатков тоже хватает и главный из них - невысокое качество звучания, особенно у недорогих процессоров. Это особо заметно при игре с группой на репетиции или концерте - звук вашей гитары "тонет" в общем миксе, как бы громко вы ее не делали. К тому же все возможные преампы и "перегрузы" в процессорах зачастую имеют общую структуру звука. Добавьте к этому слабое реагирование на нюансы медиаторной атаки, благодаря чему на них быстро надоедает играть.
Самые "правильные" процессоры - это те, которые соединяют в себе достоинства цифры и аналога. Например процессор Vox Valvetronix ToneLab, использует ламповый каскад на выходе, за счет чего звук становится плотнее и импульсивнее.
Наиболее распространенные производители процессоров: Zoom, Boss, Korg

>>>Что лучше цепь из педалей или один процессор.
С точки зрения звука, любой гитарист скажет вам, что цепь из аналоговых педалей намного лучше. Но с точки зрения удобства пользования и финасовых возможностей процессор преобладает. Процессор позволяет сохранять настройки и переключатся между пресетами в считанные секунды; педали этого не позволяют. Набор из n-ного количества достойных педалей всегда будет дороже чем проц того же класса.
Но! Нужно всегда помнить одно: процессор - это всегда компромисс. Какие бы сверхсовременные алгоритмы обработки не использовались, эмуляция всегда будет звучать хуже чем оригинал. Все зависит от конкретной ситуации и целей использования.

>>>Рэк
Рэк (англ. rack - полка, стеллаж) - это стойка с эффектами, чаще всего состоящая из вертикальных реек и горизонтальных полок между ними, на которых располагаются и крепятся приборы (эффекты, усилители, микшеры и т.д.) Рэковые приборы для гитар - самые дорогие в своем роде. Как правило, они реализуют эффекты одного типа: дилэй-ревербератор, хорус-фленджер-фейзер. Они применяются в студиях звукозаписи, профессиональными гитаристами на концертах. Во втором случае они управляются с помощью ножного фут-контроллера. Наиболее распространенные производители: TC electronic, Lexicon.

>>>Эквалайзер
Эквалайзер - это эффект, позволяющий регулировать частоту звука. Другими словами, с помощью эквалайзера вы можете добавлять или убирать определенные частоты для изменения тембра звучания.

>>>Дисторшн
Дисторшн (англ. distortion - искажение, искривление) в народе еще часто называют "перегруз". Это самый распространенный эффект, присутствующий в арсенале любого гитариста. Он искажает сигнал путем ограничения его по амплитуде, благодаря чему достигается мощное роковое звучание. Дисторшн имеет более искаженное, жужжащее звучание; овердрайв - менее искаженное, хриплое. Эти устройства бывают выполнены по ламповой, транзисторной или цифровой технологии. Цифровые "перегрузы" входят в набор эффектов цифровых процессоров и звучат наименее музыкально из всех трех видов. В "примочках" применяют транзисторные схемы, реже - ламповые. Ламповые примочки стоят ощутимо дороже и, в основной массе, лучше звучат. Помимо "примочек" и процессоров, дисторшн часто бывает встроенным в усилитель, так же отдельно выпускаются ламповые предусилители, реализующие этот эффект.

>>>Дилей
Дилей (англ. delay - задержка) - эффект, работающий по принципу задержки звука. Дилей часто отождествляют с простым эхом, однако это не так. Эхо всего лишь один из примеров дилея, при чем самый банальный С помощью дилея можно добиться стереоэффекта гитары, заполнить отрывками звуков панорамы и многое другое. Особенно эффектно Дилей звучит в паре с дисторшеном при соло-игре. Чаще всего (хотя это не обязательное правило) время задержки выставляют таким образом, чтобы оно приблизительно совпадало с темпом исполняемого произведения.
Дилеи бывают как аналоговые, так и цифровые. В настоящее время чаще используются последние.

>>>Хорус
Хорус - эффект многоголосия, имитирует исполнение одной и той же партии несколькими инструментами. С помощью его можно добиться более воздушного, прозрачного звучания, напоминающего 12-струнную гитару. Для получения этого эффекта сигнал гитары на входе расщепляют на два канала, один из которых остается без изменений, а другой поступает на линию задержки переменной длительности. На выходе оба канала смешиваются в регулируемой пропорции. >>>Фленджер
Фленджер - эффект по принципу действия похожий на хорус, однако результат использования существенно отличается. Хорус использует эффект задержки сигнала, а флэнджер в добавок использует эффект противофаз. В результате при обработке фленджером звук напоминает взлет или посадку реактивного самолета. Особенно эффектно Фленджер звучит в паре с дисторшн.

>>>вау-вау (wah-wah)
Педаль wah-wah - один из самых популярных и узнаваемых эффектов, обиходное название "квакушка", "квакер". Этот эффект приобрел свою популярность во времена Джимми Хендрикса, который выжимал с его помощью из гитары умопомрачительные звуки. Внешне wah-wah отличается от большинства эффектов большими размерами и подвижной педалью. Не вдаваясь в специальные термины, "квакушка" выделяет определенные частоты в звучании гитары и позволяет регулировать их с помощью педали. При быстром перемещении педали и раздается такое знакомое всем кваканье. Этот эффект используется при игре соло в сочетании с дисторшн и в аккомпанементе на чистом звуке.

>>>Октавер
Октавер добавляет к основному тону звук октавой или двумя ниже, создавая имитацию игры в октаву одновременно двух или трех инструментов.

>>>Тремоло
Работу тремоло проще всего сравнить с вращением ручки громкости усилителя при игре на гитаре. В результате сигнал из сплошного становится прерывистым. Используя этот эффект, старайтесь, чтобы скорость тремоло не вступала в противоречие с темпом музыкального произведения.

>>>Ревербератор
Ревербератор - это эффект, имитирующий акустику помещения. Ревербератор позволяет оказаться вам и вашему инструменту в спортзале, стадионе, концертхолле, комнате, ванной и т. д. со всей присущей помещению акустикой.

>>>Компрессор
Компрессор - это прибор, который позволяет уменьшить динамический диапазон сигнала. Что такое динамический диапазон? Да попросту это разница между самым маленьким и самым большим уровнями сигналов.
Компрессоры используются как при записи сигнала на ленту, так и при сведении многоканальной записи на мастер.

>>>Сустейнер
Сустейнер - это генератор динамического магнитного поля, которое колеблет струну на резонансной частоте.

Большинство из этих эффектов можно заценить в таких программах как Sony SoundForge, Nero WaveEditor, Adobe Audition.

Если найдете опечатку, отпишите: mp3.tomat@rambler.ru

Категория: Статьи | Добавил: temaSWAT (19.03.2008) | Автор: Артемий
Просмотров: 1361 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
Отписаться на форуме
Всего комментариев: 3
1 dr_G  
Можно было ешё разукрасить в цвета

2 Griffin  

3 sgt_Fat  
А еще можно нахуй из Хип_Хоп блока... Огаа... angry biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В Х О Д

Логин:
Пароль:

M E N U

С возвращением, Йа подсматриваю!
Ваш IP адрес: 52.205.218.160
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователи:

M A I N _ P A R T N E R

One Step hl2dm Clan

M A I N _ F R I E N D S




С П О Н С О Р






С Т А Т И С Т И К А


Mod DB Top 100